гегель о социальном страхе

Жизнь Европы в это время наполнена войнами, политическими интригами, мятежами. Именно в это время происходят европейские буржуазные революции, в том числе и знаменитая Французская революция. О противоречиях в природе, обществе, мышлении, о борьбе между людьми, классами, государствами ученые размышляли особенно много в Новое время, когда социальные конфликты стали наиболее острыми. О природе конфликтов писали Ф. В ходе анализа данной проблемы выявились два различных подхода к пониманию природы социального конфликта, которые можно условно определить как пессимистический и оптимистический. Пессимистический подход наиболее четко выразил английский философ Томас Гоббс —

Реферат: Страх как социальное явление

Гегеля как бы пронизана идеей свободы, однако гегелевское понимание свободы во многих случаях отличается своеобразием. Именно поэтому оно и представляет интерес, выходящий за рамки интереса только к Г. Гегель начинает с понимания свободы, заложенного святыми Отцами церкви.

Молодой Гегель — это мыслитель, которого занимают самим членам общины, участникам религиозных и социальных практик.

Гегель Развитие немецкй классической философии достигает вершин в творчестве Георга Вильгельма Фридриха Гегеля. Гегель родился в г. Гегель в качестве стипендиата поступает в протестантское теологическое училище в Тюбингене, где подружился с Фридрихом Гельдерлйнотй и Шеллингом. Здесь он вместе со своими друзьями переживает взрыв французской революции, который они отметили посадкой дерева свободы. В то время Гегеля не привлекали абстрактные метафизические проблемы.

Он с удовольствием читал Платона, Гердера, Шиллера, Монтескье, а также Канта, имевшего в училище ряд приверженцев.

Гегель, Георг Вильгельм Фридрих

Аксель Хоннет Моральное развитие и общественная борьба: Гегель был естествоиспытателем политики — ее макросистемы. Франкфуртская школа исследует политический микромир.

Именно таким философом и был Гегель. Follow К примеру, такое простое и очевидное явление в противоборстве социальных сил, которым является Отсюда и происходит весь его вполне оправданный страх.

Тождество бытия и мышления - исходный пункт философии Гегеля. В конце 18 и начале 19 века Германия, преодолевая экономическую и политическую отсталость, приближалась к буржуазной революции, и"подобно тому как во Франции в 18 веке, в Германии в 19 веке философская революция предшествовала политическому перевороту". Маркс рассматривал немецкую классическую философию как немецкую теорию французской революции.

Важную роль в формировании немецкой философии сыграли достижения естествознания и общественных наук: Открытия в области математики. Одним из величайших умов человечества, основоположником классического немецкого идеализма, возродившим идеи диалектики, был И. Именно с Канта началась философия новейшего времени.

Но не только в философии, но и в науке. Он считал, что для того чтобы решить проблемы бытия, морали и религии нужно знать возможности человеческого познания и установить его границы.

Тема 17. Философия Гегеля

В желании быть признанным человек отрицает свою животную природу тем, что готов рискнуть жизнью ради того, чтобы стать объектом желания Другого. Получается, что признание от Другого возможно получить лишь в борьбе с ним не на жизнь, а на смерть, которая уже является социальным, а не природным актом. Причём этим Другим в этот первый исторический момент оказывается реальный человеческий индивид, который лишь позже обретёт своё символическое выражение. Без осознания того, чем человек рискует в случае проигрыша, он не может быть подлинным человеком.

С другой стороны, признание можно получить только от живого человека, а потому в схватке оба должны остаться живыми.

Диале ктика (др.-греч. «искусство спорить, вести рассуждение» от «через; Начиная с Гегеля, диалектикa противопоставляется метафизике как способу мышления, который . мимики, речи, зрения, слуха, мышления, и 5 осн. аффектов: заботы, страха, гнева, радости, созерцательности.

Тремя основными формами объективации нравственного духа, по Гегелю, являются семья, гражданское общество и государство. Семья трактуется Гегелем как непосредственная или природная субстанциональность нравственного духа. При этом он акцентирует внимание на нравственной стороне брака и призывает законодателя в высшей степени затруднять его расторжение. Предназначение женщины реализуется существенно в семье и браке.

Идеальным и всеобщим женщины, по мнению Гегеля, не обладают. Гегель противник равноправия женщин с мужчинами в социально-политической и государственно-правовой сферах. Дальнейшими, после семьи, формами объективации нравственного духа являются, по Гегелю, гражданское общество и государство. Гражданское общество и государство Гегель последовательно различает гражданское общество и государство.

В основе этого различения лежит понимание государства и общества как различных феноменов, имеющих свою специфику. Платон, Аристотель, Руссо, А. Сей, Фихте — те мыслители, которые оказали наиболее заметное влияние на гегелевское понимание принципа, сущности и специфики содержания гражданского общества и государства, а, следовательно, их соотношения, различения и т. У названных мыслителей Гегель взял не собственно различение общества и государства, а в первую очередь понимание их сущности и специфического содержания — идею соотношения нравственного целого и части Платон, Аристотель , развитые представления о государстве как воле Руссо и обществе А.

Влияние Фихте определенным образом сказывается на гегелевском понимании философского соотношения общества и государства: Таким образом, для Гегеля соотношение общества и государства в философско-гносеологическом плане — это соотношение рассудка и разума.

УКАЗАТЕЛИ УЧЕНИЕ ГЕГЕЛЯ О ЧЕЛОВЕКЕ

Перейти к содержимому Нетрудно убедиться, что философия Г. Гегеля как бы пронизана идеей свободы, однако гегелевское понимание свободы во многих случаях отличается своеобразием. Именно поэтому оно и представляет интерес, выходящий за рамки интереса только к Г.

до и после гегелевской системы, в рамках которой впервые происходит страха, его места в системе социального и политического действия, но.

Мы кратко упомянем некоторые из них и покажем, как на них можно было бы ответить с позиций симпатизирующих Гегелю интерпретаций. Индивид не имеет никакого значения в гегелевской системе Среди прочих это замечание выдвинул и Кьеркегор. Он защищал индивида от философской системы, в которой, по его мнению, уникальное, индивид, поглощается универсальным - государством и историей. В принципе, верно, что в гегелевской философии индивид, подобно морали и религии, субординирован относительно системы социального целого.

Например, Гегель не считал, что личность может вмешиваться в историю: Скорее те, кого мы считаем великими, используются историей - часто без понимания с их стороны того, что они действительно делают. Наполеон считал, что он собирается объединить Европу, но история использова- ла его, чтобы поддержать новый национализм. История движется своими объективно разумными шагами, независимо от того, понимают или нет современники, что они делают.

История обладает своей собственной логикой, которая может быть ложно истолкована действующими историческими персонажами. На первый взгляд, возражение Кьеркегора кажется правильным. В каждом из нас имеется нечто глубоко личное - например, страх смерти и наше собственное самосознание. Исторически и социально может быть обусловлено то, какой формой они обладают, но не то, что это моя смерть и что это мое сознание.

Скирбекк Г., Гилье Н. История философии

Учение о Духе и история по Гегелю. Гегелевская система объективного идеализма состоит из трех основных частей: Здесь абсолютная идея становится по Гегелю"абсолютным духом". Таким образом, система взглядов Гегеля носила ярко выраженный идеалистический характер. Существенная позитивная особенность идеалистической философии Гегеля: Учение Гегеля о развитии составляет ядро гегелевской идеалистической диалектики и целиком направлено против метафизики.

В статье говорится о проблеме социального неравенства в истории европейской философии. Оба образования преследует неуверенность и страх. Г.В.Ф. Гегель также уделили внимание вопросам социального неравенства в.

Счастлив человек, который всегда в страхе Лютер Против страха надо сразу принимать меры, едва он в тебе завелся. Альбер Камю От одного взгляда Медузы Горгоны человек превращался в камень. Это был Страх, иссушающий душу и омертвляющий плоть. В мифе ярко передается крайняя степень страха. Это чувство может разрастись до неимоверных размеров, и, заполнив все пространство души, вырваться наружу, увеличиться до вселенских масштабов, грозить из каждого уголка, из каждой складки земного покрывала.

Но в отличие от угрозы, представляющей, прежде всего, внешнее социально-психологическое давление, страх остается сильным внутренним состоянием человека, которое, конечно же, может быть вызвано некоей угрозой извне.

Вы точно человек?

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха.

На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический.

Действительно центральным вопросом для молодого Гегеля бернского социального целого возникает, согласно молодому Гегелю, лишь вместе с . долгу, по обязанности, то есть в данном случае из страха перед всемогущим .

Основные социально-исторические типы страха Введение к работе Актуальность темы исследования определяется сложностью современной ситуации развития российского общества и попыткой осмысления характерных для нее радикальных трансформаций, затронувших все уровни и сферы человеческого бытия, а также поисками выживания человечества, ив перспективе - путей его устойчивого и цивилизационного развития. Происходящие в российском обществе глобальные изменения провоцируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров, утрате целей и бытийных смыслов.

Человек как родовое существо нуждается в поиске равновесного положения в мире, гармоничного существования, в новом типе самоопределения. Такая потребность связана с реальным расщеплением социальной структуры человеческого бытия, следствием которой становится утрата позитивной основы жизнедеятельности человека и повышенная тревога за судьбу человечества. Страх оказывает большое влияние на жизнь современного человека, выстраивающего в свою жизнь в сложных социальных условиях.

Настроение и поведение социальных субъектов в целом зависимы от тех чувств, которые они питают в отношении будущего, и страх перед ним является типичным для современной эпохи. Проблемы социального страха, катастроф, социальной неустойчивости, деструкции актуализируются в контексте проблем выживания и развития российского общества, поиска социальных сил, которые могли бы способствовать укреплению позитивных процессов.

Исследование страха как феномена современного общественного бытия становится особенно актуальным в переходные периоды развития общества, в точках экстремума социальных систем, когда повышается интенсивность ощущения страха, и он обретает глобальный характер. Древние сочувствовали тем, кому доведется жить в эпоху перемен, и их слова можно с полным основанием отнести к большинству людей, живущих в современной 4 России. Происходящие в России исторические реформы, наряду с позитивными переменами в общественно-политической и социально-экономической сферах вызвали существенные изменения в укладе жизни населения, его иерархической: Отсутствие четкой и ясной концепции реформ, ошибки в их осуществлении, сложности переходного периода поставили в очень тяжелое положение большую часть населения.

Очевидный кризис власти, ее низкая эффективность в решении; задач управления; в условиях перехода к рыночным отношениям, слабая защищенность населения от негативных явлений породили у многих тревоги, опасения и страхи за свое будущее и будущее своих детей. Актуальность исследования обусловлена также непроясненностью социально-философского статуса понятия страха.

Страх, овладевая человеческим сознанием, оказывает существенное влияние на жизнь общества и ход исторического процесса.

Как побороть страх и социальную фобию