Экзистенциализм. Свобода и ответственность. Смысл человеческого бытия

Подобный методологический инструментарий позволяет: Парадоксализм, присущий 1 Добротолюбие. Принципиальное изменение точки зрения, выбранное А. Как заметил исследователь самоубийства К. Меннингер, самоубийство есть специфический вид смерти, который подразумевает три неотъемлемых элемента, сочетающихся воедино: Онтологические основания экзистенциалов, которые выступают формами возможного потенциального проявления онтической реальности для человеческого бытия- изначальная неопределенность, антиномичность, имманентная потенциальность, перманентная провокационность испытания целостности Я, символизация случайного, не-структурированность, не-иерар-хичность- 3. Смерть как экзистенциал постигается как тотальный предел витальный, чувственный, духовный который требует личностного отношения, преодоления, творческого самосозидания. Теоцентричес-кая концепция человека представляет собой следующее:

Страница отсутствует

В ходе экзистенциального размышления индивиду приходится сталкиваться с противостоянием, порождаемым ощущением значительности собственного бытия и одновременным пониманием его бесполезности. Неумение отыскать разрешение сложившейся ситуации трансформируется в экзистенциальное уныние, которому присуща потеря заинтересованности собственным будущим.

Эскалация кризиса нередко провоцирует желание завершить свое якобы бессмысленное бытие.

страх, решимость, бытие-к-смерти, совесть, ис- .. Гагарин А.С. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх.

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов. В статье анализируются онтологическое, топологическое, феноменологическое, трансцендентное"измерения" экзистенции и основания экзистенциалов в их"конкретной" онтологии, гносеологии и аксиологии. В современной философской антропологии экзистенциалы человеческого бытия раскрывают содержание экзистенции, фиксируя фундаментальную проблему смысложизненных оснований и способов конкретного существования индивидов.

Ключевые слова и фразы: Открыть полный текст статьи в формате . Бесплатный просмотрщик -файлов можно скачать.

ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ — ФИЛОСОФИЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ

Направления психологии Теория и практика экзистенциальной психологии: Введение в проблему одиночества Эта статья всего лишь небольшой набросок, посвященный проблеме одиночества. Мы стараемся пройти по жизни рука об руку с кем-либо, но умирать нам приходится поодиночке.

неизбежно возникает в контексте страха и ужаса смерти. А поскольку . русской философии и литературы, в которой экзистенциалы человеческого бытия одиночество, фактор внезапного изменения стимуляции, внезапное.

Это предполагает активное участие субъекта, задающего основания и параметры интенцирования. Понятие интенции происходит от лат. В арабском аристотелизме, у Фомы Аквинского, в поздней схоластике понятие интенции использовалось для характеристики умственного образа, идеи. Фома Аквинский рассматривал интенцию как понятие, проистекающее из деятельности интеллекта. Учение об интенции сыграло значительную роль в логических и гносеологических дискуссиях номиналистов и реалистов.

Вместе с тем схоластическая философия развивала представление об интенциональной чувственно-воспринимаемой форме, т. Вторая интенция формируется через обращение к первым интенциям, изучая и сравнивая их. Она коренится в самом разуме и представляет собой логический закон, мысль вообще или ее форму. В его концепции"интенциональность" означала предметность всякого акта сознания, т. Понятия интенции и интенциональности являются центральными в концепции Эдмунда Гуссерля.

Эти понятия стали основополагающими для формирования представлений о характере и направленности психической деятельности, а также для формирования понятия установки. Нередко соотносят интенцию как мыслимое, содержащееся в мысли с обозначаемым , противопоставляя ее, таким образом, обозначающему. Интенция при этом понимается как потенциальное или виртуальное содержание высказывания, и может противопоставляться актуальному или высказанному содержанию.

Архив научных статей

От античности до Нового времени Историко-философский аспект Специальность Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В. Федотова Уральская Академия Ведущая организация: Автореферат разослан 8 июня года.

го бытия - одиночество, смерть и страх стали предметом научного иссле- Сами экзистенциалы как феномены человеческого бытия рассматри-.

Ухта Федотова Людмила Фёдоровна научный руководитель, старший преподаватель кафедры философии и методологии образования,Ухтинского Государственного Университета, РФ, г. Ухта Французский философ Жан-Поль Сартр является одним из самых ярких представителей атеистического экзистенциализма. В рамках данной работы мы сделаем попытку раскрыть его основные философские воззрения, как представителя данного направления. Экзистенциализм начал зарождаться в начале 20 века и всего за несколько десятилетий добился широкого признания.

Важную роль в экзистенциализме сыграло острейшее чувство одиночества и покинутости, оставленности Богом. Тогда казалось, что смысла ни в чем больше нет, что мир - ловушка и что бы человек ни делал - всё будет ошибкой. Экзистенциализм направляет общество на борьбу личности со всяческими проблемами нашей цивилизации, защищает наш разум от разочарований. Сторонники экзистенциализма считают главной проблемой — проблема человека, а чтобы человек смог выстоять в этом мире, он должен иметь представление о своём внутренним мире, о своих способностях и возможностях.

Все наши действия руководятся бессознательными самополаганиями, и поэтому мы сами творим свою судьбу. Перед экзистенциалистом человек предстаёт в виде переживающего, страдающего и трагического существа, которое обладает свободным выбором и ответственности за свои поступки. Свобода, смерть, страх, одиночество — главные темы экзистенциализма. Какова цель жизни человека?

ЛЮБОВЬ КАК ЭКЗИСТЕНЦИАЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ

Темной августовской ночью взгляд волей неволей приковывается к небу, усыпанному миллиардами мерцающих звезд. В этот момент наравне с восторгом человек невольно ощущает свою ничтожность и уязвимость перед этим огромным простором. Такое же ощущение испытывает взобравшийся на вершину горы путешественник, когда перед ним открывается панорама из цепи гор, уходящей далеко-далеко, растворяясь на горизонте. А вокруг царит абсолютная тишина, которую никогда не услышишь в городе.

Невозможно передать, описать то, что чувствует этот человек.

1 На правах рукописи ГАГАРИН Анатолий Станиславович ЭКЗИСТЕНЦИАЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ: ОДИНОЧЕСТВО, СМЕРТЬ, СТРАХ (От.

Темной августовской ночью взгляд волей неволей приковывается к небу, усыпанному миллиардами мерцающих звезд. В этот момент наравне с восторгом человек невольно ощущает свою ничтожность и уязвимость перед этим огромным простором. Такое же ощущение испытывает взобравшийся на вершину горы путешественник, когда перед ним открывается панорама из цепи гор, уходящей далеко-далеко, растворяясь на горизонте.

А вокруг царит абсолютная тишина, которую никогда не услышишь в городе. Невозможно передать, описать то, что чувствует этот человек. Ведь любая возможность каким-либо образом понять его состояние кончится неудачей. Для того, чтобы понять нужно быть им. Каждый заключен в медной башне и может общаться со своими собратьями лишь посредством знаков.

Внутренний мир человека и онтология одиночества

Таким образом, модификация психоаналитического учения Фрейда позволила углубить представление о человеке, внести личностно-психологический ориентир в теорию культурного и социального процесса. Человек - архетипическое существо. Выработка социального характера 5. Проблема гармонии личности и мира. Философия экзистенциализма Среди современных западноевропейских концепций человека видное место принадлежит философии экзистенциализма. Подробнее о философии экзистенциализма см.

Экзистенциали зм (фр. existentialisme от лат. existentia — существование), также . Прежде всего, экзистенциалисты разделяют понятия страха и боязни. Человеческое существование — это бытие, обращённое в смерть.

В одиночестве нет ничего, что соответствовало бы какой бы то ни было коммуникабельности. Одиночество изначально содержит в себе силу, позволяющую быть одиноким, не вступать в связи с другими людьми. Одинокий человек не способен беспокоиться о нуждах себе подобных, это суверенное в своем одиночестве существо, которое никому ничем не обязано.

Одинокий человек шаг за шагом приходит к полному, законченному отрицанию всего того, что не является им, и в конечном счете, — к отрицанию самого себя. Такова трактовка одиночества у маркиза де Сада. Значит, одиночество субстанционально, одиночество заложено в фундаменте мира. Следовательно, ни о каком серьезном избавлении частей мира от одиночества помимо избавления от одиночества самого мира не может идти речи. Каков может быть выход мира из одиночного заключения?

Это вопрос, на который вся классическая онтология не знает ответа. Когда мы говорим об одиночестве, то обязательно должны различать: Уместно ли вообще сопоставлять психологически и социально мотивированное одиночество и одиночество трансцендентального субъекта? Сознание ему присуще так же, как и бессознательное.

Теория и практика экзистенциальной психологии: Введение в проблему одиночества

Внутренний мир человека и онтология одиночества Когда мы объясним все, останется некий метафизический остаток, который на самом деле все и объясняет. Не привело ли разграничение онтологии и метафизики, и последующий отказ от последней, к эмансипации Объекта и кризису бессубъектного мира? Не сужает ли проблематику и сущность метафизики Ж.

Отказ от метафизики в пользу онтологии в современной философии во многом связан с посылом феноменологов. Для них онтология — это конструирование внесубъектного бытия мира вне каких бы то ни было гносеологических и антропологических привнесений. По Хайдеггеру, только благодаря бытию есть сущее, а само бытие является человекоразмерным.

Предмет данного исследования – смерть и свобода в философии Гагарин А.С. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх.

Темной августовской ночью взгляд волей неволей приковывается к небу, усыпанному миллиардами мерцающих звезд. В этот момент наравне с восторгом человек невольно ощущает свою ничтожность и уязвимость перед этим огромным простором. Такое же ощущение испытывает взобравшийся на вершину горы путешественник, когда перед ним открывается панорама из цепи гор, уходящей далеко-далеко, растворяясь на горизонте. А вокруг царит абсолютная тишина, которую никогда не услышишь в городе.

Невозможно передать, описать то, что чувствует этот человек. Ведь любая возможность каким-либо образом понять его состояние кончится неудачей. Для того, чтобы понять нужно быть им. Каждый заключен в медной башне и может общаться со своими собратьями лишь посредством знаков. Но знаки не одни для всех, а потому их смысл темен и неверен. Сомерсет Моэм 2 В этом и есть главная проблема человека — его никто и никогда не сможет понять до конца.

The Ecstasy of Wilko Johnson - BBC Imagine (Sub Esp)