Таблица №1

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Детские страхи Детские страхи — это чувство беспокойства или тревожности, ощущаемое детьми в качестве ответного реагирования на реальную или существующую в воображении угрозу для их жизнедеятельности или благополучия. Чаще возникновение таких страхов у детей наступает вследствие воздействия психологического характера взрослых лиц, в основном, родителей или самовнушения. Однако не стоит воспринимать детские страхи однозначно как нездоровые эмоции. Ведь любая эмоция играет определенную роль и способствует индивидам ориентироваться в социальной и предметной среде, которая их окружает. Так, например, страх защищает индивида от чрезмерного риска в горном походе. Эта эмоция управляет деятельностью, поведенческими реакциями, уводит индивида от опасных ситуаций, возможности травмирования. Именно в этом и выражается защитный механизм страхов. Они принимают участие в инстинктивных поведенческих реакциях индивида, обеспечивая при этом ему самосохранение.

Психологические механизмы генезиса и коррекции социальных страхов в подростковом возрасте

Введение Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу.

Детские страхи — это проблема, с которой сталкиваются при воспитании ребенка многие родители. Психологи утверждают, что существует около 30 разновидностей страха — безобидных, серьезных, а иногда и смешных по взрослым меркам. По данным многочисленных исследований, большинство взрослых фобий были сформированы еще в детстве, в том числе самом раннем.

Коррекции страхов в жизни посвящена данная статья. Сужение социальных контактов, вера в невозможность поменять работу или.

Страх перед засыпанием и во время сна. Родители укладывают спать беспокойного ребенка, которому ночью являются различные чудовища, представленные остальными участниками игры. Каждый ребенок всем рассказывает свои ощущения, почему его страх повеселел. Упражнение"Росточек под солнцем" 2. Упражнение"Неоконченные предложения"Детям предлагается предложения , которые нужно закончить.

В центре комнаты рисуем круг. Баба- Яга берёт веточку- помело и становится в круг. Дети бегают вокруг Бабы- Яги и дразнят её. С печки упала, ногу сломала. Пошла в огород, испугала весь народ. Побежала в баньку испугала зайку! Игра"Комплименты" Стоя в кругу , все берутся за руки. Глядя в глаза соседа , ребёнок говорит: Далее обсуждаем чувства , которые испытали дети при выполнении данного задания.

Чудовище под кроватью: психология и коррекция детских страхов

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста Валентина Пижугийда Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

счете - социальной ситуации развития. [7]. Среди разработанных методов коррекции детских страхов наибольшей популярностью и эффективностью.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

КОРРЕКЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ страхов

И стал всех пугать. А дети испугались и выбежали из класса. А учительница тоже испугалась. А потом скелет всех побил. А он потом извинился. Закончив задание, попросил другого страшилку.

а также метод коррекции страхов посредствам гармонизации . 1) моделирование системы социальных отношений в особых игровых условиях .

Эмоции переживания неудачи в учении. Для начала определимся в понимании эмоций. Эмоцией можно назвать особую форму отражения субъектом действительности, посредством этого отражения осуществляется психическая регуляция общей направленности и динамики поведения. Принимая тезис, что эмоции возникают под влиянием внешних воздействий на процессы, происходящие в самом организме, можно выделить три составляющих этого явления: В целом эмоции обычно делятся на положительные и отрицательные, но эта классификация требует уточнения.

Например, такие эмоции, как гнев, страх и стыд, не могут быть безоговорочно отнесены ни к тем ни к другим. Физиологи для различения эмоций используют поведенческий критерий. Под положительной эмоцией понимают такое состояние и реакцию, которые организм стремится продлить или повторить; отрицательная эмоция проявляется в стремлении избежать контакта с каким-либо раздражителем, уйти от него или ликвидировать его. Далее мы будем опираться на физиологические ориентиры в различении позитивности или негативности эмоций.

Итак, переживание неудачи в учении сопровождается острыми негативными эмоциями.

Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников

Введение Пояснительная записка В дошкольном возрасте нередко можно столкнуться с таким явлением, как страхи. В определенной мере они характерны и для взрослого человека, однако у детей данное явление приобретает особую остроту и эмоциональную окрашенность. страхи свойственны многим, это нормальное явление, если ребенок чего-то боится или опасается.

Какова природа детских страхов, всегда ли нужна их коррекция, стоит ли серьезно относиться к детским переживаниям, даже если они вам кажутся.

Маленькие дети часто реагируют страхом на реальные и воображаемые опасности, исходящие от их окружения, снова и снова познают эти опасности и преодолевают их. Если определенные страхи и фобии остаются и в школьном возрасте, то это требует специального обследования ребенка. Диагностика детских страхов Страх расставания Диагноз расстройства, сопровождающегося страхом расставания, устанавливается тогда, когда страх, что родители его покинут или страх остаться одному нарушают жизнь ребенка в школьном возрасте.

Дети не хотят одни оставаться в постели и настаивают на том, чтобы им разрешили спать возле родителей. Такие дети часто страдают от кошмаров и страха темноты. К страхам присоединяются жалобы на головные боли или боли в животе.

Презентация на тему"Игровая коррекция внушенных детских страхов"

Отзывы Способы преодоления и коррекции страхов Самыми простыми для лечения считаются страхи и фобии, связанные с определенными ситуациями. Самые опасные среди них - то внушенные страхи. Часто они возникают в раннем детстве, и влияют на всю последующую судьбу человека. Такие страхи внушают, как правило, те взрослые, которые находятся в ближайшем окружении ребенка.

Основная опасность тут заключается в последствиях, поскольку страх вызывает целую гамму ощущений и соответствующую реакцию организма. Родителям не стоит пугать детей различными героями сказок, людьми, темнотой, Бабой Ягой, Кощеем, полицейским и т.

Психологическая коррекция страхов у детей и взрослых педагогов, социальных работников и других специалистов, работающих со страхами у детей.

Проанализировать эмоциональную сферу как категорию в научных психологических исследованиях. Описать динамику страхов в онтогенезе. Раскрыть особенности развития социальных страхов и их содержание в подростковом возрасте. Теоретический анализ эмоциональной сферы в современной психологии. Эмоции тесно связаны с потребностями, поскольку, как правило, при удовлетворении потребностей человек испытывает положительные эмоции и, наоборот, при невозможности получить желаемое - отрицательные.

Долгие годы ученые противопоставляли эмоции и процессы, связанные с познанием окружающей действительности, считая эмоции явлением, доставшимся нам в наследство от далеких животных предков. На сегодняшний день общепринято, что в структуру эмоций входит не только субъективный компонент, т. Отсюда следует двойная обусловленность эмоций - с одной стороны, потребностями человека, которые определяют его отношение к объекту эмоций, а с другой - его способностью отразить и понять определенные свойства этого объекта.

Наиболее очевидно разделение эмоций на положительные и отрицательные.

Детские страхи и способы их коррекции у детей младшего школьного возраста

Вопрос о причинах остается открытым и сегодня так: Фрейд выделяет 2 источника: В отечественной психологии Данилова, Гарбузов, Кришакова причиной детских страхов и тревоги считают особенности воспитания: Откуда берутся детские страхи. Что с ними делать? Советы психолога Игоря Романца.

Арт-терапия в коррекции детских внушенных страхов способствует более быстрому преодолению социальных и экзистенциальных страхов. Опишем.

Препятствия Социальный страх — это постоянное ощущение тревоги и ожидание опасности, которая может возникать при контакте с другими людьми. Иными словами, человек боится социума и всех его проявлений. Любые способы взаимодействия со стороны других людей вызывают неприятные ощущения, дискомфорт и ухудшают самочувствие. Таким образом, индивид оказывается аутизованным, огражденным от всех, а также социально неадаптированным, неспособным работать и жить в окружении других.

Описание и механизм развития социальных страхов Важность борьбы с данный видом фобий очень сложно переоценить, так как на сегодняшний день коммуникабельность и способность работать в команде — одни из самых главных черт, что нужны для успеха. Люди, которые ощущают любой вид социального страха, лишаются этой возможности. Они намного лучше себя чувствуют наедине сами с собой, потому что их тревога связана с возможными неблагоприятными последствиями взаимодействия с другими людьми.

Фактически страхи перед социумом могут быть генерализированными и охватывать все случаи контакта с другими людьми. То есть абсолютно все взаимоотношения игнорируются, общение сводится до необходимого минимума, а иногда вовсе прекращается.

ВЕРХОМ НА ДЕВУШКАХ / СОЦИАЛЬНЫЕ СТРАХИ (Илья Рай)